Использование массива для вывода меню на сайте.

Configure the hysteretic core model of the LTspice simulator


©2004 Valentyn Volodin Sitio web de Valentyn Volodin

Unlike the Jiles–Atherton model, which is now used in most commercial SPICE simulators, the LTspice hysteretic core model uses the magnetic hysteresis loop parameters listed in Table 1 as settings.
Table 1. Parameters for the hysteretic core model of the LTspice simulator
ParameterDescriptionUnits
HcCoercive forceA/m
BrRemnant flux densityT
BsSaturation flux densityT

Hyst Ploss The model parameters enumerated in table 1 have a simple and understandable physical meaning. In addition, the hysteretic core model is distinguished by the fact that it quite adequately reproduces both limiting and partial magnetization reversal cycles of ferromagnetic materials.
However, in spite of a simple and small set of parameters, the hysteretic core model still requires a certain adjustment procedure. When modeling a ferromagnetic core operating in strong magnetic fields, it is important that the model adequately imitates core saturation as well as specific magnetic losses. Nevertheless, there are difficulties with the choice of parameters. The fact is that the saturation level of the hysteretic core model is set by the parameter Bs. It determines the limiting value to which the induction tends, if the magnetic field tends to infinity (without taking into account the component μ0H). In its reference data, the manufacturer also indicates the saturation induction Bs, which, however, is not a limiting value of induction. Usually, the induction corresponding to a large (for example, 1200 A/m), but not infinitely large, magnetic field strength is indicated as Bs. Using this parameter to configure the model will cause the model to saturate earlier than the actual ferromagnetic material.
The parameters Hc and Br are simultaneously used in the model to set the hysteresis and approximate the magnetization curve in the section with induction BBr. Despite that, in reality the properties of the ferromagnetic material are more important working in strong fields (the part of the magnetization reversal curve in the bend region) rather than in the field with induction BBr. Besides, the manufacturer indicates the values ​​of Hc and Br for a specific case in his reference data (for example, for a magnetization reversal frequency of 10 kHz). Using these parameters to adjust the model, at least, will result in the model not correctly simulating the magnetization reversal losses if the ferromagnetic material is used at a different frequency.
Earlier, I gave a methodology for manually selecting the settings for the hysteretic core model. However, the use of this technique leads to a waste of time. The proposed calculator allows you to avoid time-consuming actions, as well as improve the accuracy of the model settings. The source data for this calculator are reference data, which are usually provided by manufacturers.
For example, let us have a look at N87 Epcos ferrite. Let us suppose that we are going to use this ferrite in the core of the transformer resonant LLC converter, where it will be magnetically reversed from -0.2 T to 0.2 T with a frequency of 100 kHz. It is assumed that the temperature of the ferrite core will reach 100° C.
In the reference data, the manufacturer gives the form of dynamic hysteresis loops for temperatures of 25° C and 100° C obtained at a magnetization reversal frequency of 10 kHz. We select a graph for a temperature of 100° C. As initial data for the calculator, we can use both the upper and lower sections of the hysteresis loop. Let us use the top section. In this section, we need to select three points and determine their coordinates. The first point is located at the point where the curve intersects the abscissa axis (B = 0) and, accordingly, has the coordinates Hc : B = 0. The second point is located in the bend region of the upper section and has the coordinates Hp : Bp. The third point is located in the region of maximum induction and has the coordinates Hs : Bs. We define the coordinates of these points from the graph:
Hc = -16.5 A / m; Hp = 109 A / m: Bp = 0.356 T; Hs = 1200 A / m: Bs = 0.39 T. Next, we determine the losses for the case of core magnetization reversal with a frequency of Floss = 100 kHz, maximum induction Bm = 0.2 T, and a temperature of 100° C. Using the manufacturer's graphical data, we estimate the losses for these conditions Ploss = 376 kW / m3.
We enter the source data in the appropriate cells of the calculator and click on the button "Count". The calculator gives a line of model parameters:
Hc = 8.9816 Br = 0.15745 Bs = 0.39433

Input data entry

Curvature:

Hc = A/m A/cm Oersted

Hp = Bp =

Hs = Bs =

Losses:

Ploss = kW/m3 W/cm3

Floss = Hz kHz MHz

Bm = T G

Использование массива для вывода меню на сайте.

Настройка гистерезисной модели симулятора LTspice


©2004 Valentyn Volodin Sitio web de Valentyn Volodin

В отличие от модели Джайлса-Атертона, которая используется сейчас в большинстве коммерческих SPICE-симуляторов, гистерезисная модель симулятора LTspice, в качестве параметров настройки, использует параметры петли магнитного гистерезиса, которые перечислены в таблице 1.
Таблица 1. Параметры настройки гистерезисной модели симулятора LTspice
ПараметрОписаниеЕдиницы измерения
HcКоэрцитивная силаА/м
BrОстаточная индукцияТл
BsИндукция насыщенияТл

Hyst Ploss Параметры модели, перечисленные в таблице 1, имеют простой и понятный физический смысл. Кроме этого, гистерезисная модель отличается тем, что вполне адекватно воспроизводит как предельные, так и частные циклы перемагничивания ферромагнитных материалов.
Однако, не смотря на простой и немногочисленный набор параметров, гистерезисная модель все же требует определенной процедуры настройки. При моделировании ферромагнитного сердечника, работающего в сильных магнитных полях, важно чтобы модель адекватно имитировала насыщение сердечника, а также потери перемагничивания. И вот здесь возникают трудности с выбором параметров. Дело в том, что уровень насыщения гистерезисной модели устанавливается параметром Bs , который определяет предельную величину, к которой стремится индукция, если напряженность магнитного поля стремится к бесконечности (без учета составляющей μ0H). В своих справочных данных производитель также указывает индукцию насыщения Bs, которая однако не является предельной величиной индукции. Обычно в качестве Bs указывается индукция соответствующая большой (например 1200А/м), но не бесконечно большой, напряженности магнитного поля. Использование этого параметра для настройки модели приведет к тому, что модель будет насыщаться раньше, чем реальный ферромагнитный материал.
Параметры настройки Hc и Br одновременно используются в модели для задания гистерезиса и аппроксимации кривой намагничивания на участке с индукцией BBr. Однако, на практике более важными являются свойства ферромагнитного материала при работе в сильных полях (участок кривой перемагничивания в области перегиба), а не в области полей с индукцией BBr. Кроме этого, в своих справочных данных, производитель указывает значения Hc и Br для какого-то определенного случая (например для частоты перемагничивания 10 кГц). Использование этих параметров для настройки модели, по меньшей мере, приведет к тому, что модель будет не верно имитировать потери перемагничивания, если ферромагнитный материал используется на другой частоте.
Ранее я приводил методику ручного подбора параметров настройки гистерезисной модели. Однако использование данной методики приводит к большим затратам времени. Предлагаемый калькулятор позволяет избежать затрат времени, а также повысить точность настройки модели. В качестве исходных данных для этого калькулятора используются справочные данные, которые обычно приводятся производителями.
Для примера, рассмотрим феррит N87 Epcos. Допустим, что мы собираемся использовать этот феррит в сердечнике трансформатора LLC преобразователя, где он будет симметрично перемагничиваться от -0.2 Тл до 0.2 Тл с частотой 100 кГц. Предполагается, что при этом температура ферритового сердечника достигнет 100°С.
В справочных данных производитель приводит вид динамических петель гистерезиса для температур 25°С и 100°С, полученных при частоте перемагничивания 10 кГц. Выбираем график для температуры 100°С. В качестве исходных данных для калькулятора мы можем использовать как верхний, так и нижний участки петли гистерезиса. Используем верхний участок. На этом участке нам нужно выбрать три точки и определить их координаты. Первая точка располагается в том месте, где кривая пересекает ось абсцисс (B=0) и, соответственно, имеет координаты Hc : B=0. Вторая точка располагается в области перегиба верхнего участка и имеет координаты Hp : Bp. Третья точка располагается в области максимальной индукции и имеет координаты Hs : Bs. Определим из графика координаты этих точек:
Hc = -16.5 А/м; Hp = 109 А/м: Bp = 0.356 Тл; Hs = 1200 А/м: Bs = 0.39 Тл.
Далее определим потери для случая перемагничивания сердечника с частотой Floss = 100 кГц, максимальной индукции Bm = 0.2 Тл и температуры 100°С. Используя графические данные производителя определим потери для указанных условий Ploss = 376 кВт/м3.
Вводим исходные данные в соответствующие ячейки калькулятора и давим на кнопочку "Посчитать". Калькулятор выдает строку параметров модели:
Hc=8.9816 Br=0.15745 Bs=0.39433

Ввод исходных данных

Кривизна:

Hc = А/м А/см Эрстед

Hp = Bp =

Hs = Bs =

Потери:

Ploss = кВт/м3 Вт/см3

Floss = Гц кГц МГц

Bm = Тл Гс